***Модуль*** — автономный компонент, предназначенный для автоматизации и управления определенной функциональной областью системы (например, финансы, управление проектами, управление персоналом, документооборот и др.).
Каждый модуль определяет свой период внесения данных и тип объектов, по которым производится сбор и анализ информации. Модуль позволяет формировать срез данных по любому объекту системы за определенный в свойствах модуля период. Каждый модуль может быть связан с другими модулями, обеспечивая единую информационную среду для управления всеми аспектами деятельности.
В зависимости от назначенного типа объектов, в модуле представлен список объектов и подключенных к нему таблиц. К одному модулю могут быть подключены одна или несколько таблиц.
### В зависимости от требуемой частоты внесения данных, период бывает следующих типов:
***Единоразовый***- выбирается в том случае, когда нет необходимости регулярного внесения данных. Данные вносятся один раз и корректируются по мере необходимости;
***За месяц*** — выбирается в том случае, когда имеется необходимость в ежемесячном внесении данных;
***За день*** — выбирается в том случае, когда имеется необходимость вносить данные ежедневно.
## Порядок действий по созданию и настройке модуля
1. В подразделе “Типы объектов” необходимо создать новый тип объекта, для этого следуйте инструкции ***ССЫЛКА НА ИНСТРУКЦИЮ***;
2. В подразделе «Модули» перейдите к созданию и настройке модуля, нажав кнопку создания нового модуля и заполните следующие параметры (см.Рис.):
|Параметр|Действия для настройки|
|-|-|
|Наименование (обязательный параметр)|Укажите полное наименование модуля|content3|
|Краткое наименование (обязательный параметр)|Укажите сокращенное наименование модуля|content3|
|Алиас (обязательный параметр)|Укажите уникальный алиас без пробелов, до 30 символов|content3|
|Период (обязательный параметр)|Выберите периодичность внесения данных|content3|
|Тип объекта (обязательный параметр)|Укажите тип объекта, который был создан на первом шаге|content3|
|Чекбокс “Отображать”|Позволяет управлять видимостью модуля в формах заполнения. Для включения отображения модуля, переведите переключатель в положение «Включено». Если пока не требуется, чтобы модуль отображался в формах заполнения, оставьте переключатель в положении «Выключено».|content3|
РИСУНОК
3. В подразделе “Колонки” создайте необходимые колонки, которые будут использоваться в таблицах модуля, для этого следуйте инструкции, ***ССЫЛКА НА ИНСТРУКЦИЮ***.
4. В разделе «Таблицы», следуя инструкции ***ССЫЛКА НА ИНСТРУКЦИЮ*** по созданию и настройке таблицы, выполните следующие шаги:
4.1. Создайте таблицу, предназначенную для ведения данных и создания срезов по объектам.
4.2. Свяжите созданную таблицу с соответствующим модулем, чтобы обеспечить взаимодействие между таблицей и модулем.
4.3. Добавьте в таблицу необходимые колонки.
5. В разделе “Объекты” создайте объекты, для ведения учета в системе, для этого следуйте инструкции ***ССЫЛКА НА ИНСТРУКЦИЮ***.
6. Убедитесь, что все данные введены корректно и нажмите кнопку “Сохранить” для сохранения изменений и возврата к перечню модулей или “Сохранить и продолжить”, если необходимо сохранить изменения и продолжить настройку.
После завершения всех действий модуль будет успешно создан и готов к использованию в системе.
————————————
**Это важно!**
**!** Параметр UUID является техническим и не требует заполнения. UUID будет присвоен автоматически при сохранении элемента.
**!** При создании как компонентов, так и элементов, необходимо указывать название и алиас (alias). Алиас должен содержать не более 30 символов без пробелов, его можно ввести вручную, либо сгенерировать автоматически.
**!** Если при попытке сохранения появляется сообщение об ошибке (“Error!”), это может свидетельствовать о двух возможных причинах:
— один из обязательных параметров не был заполнен;
— элемент с указанным алиасом уже был создан ранее.