Таблица — организованное хранилище данных, которое содержит информацию, структурированную в виде колонок, строк и ячеек. Она служит для управления и отображения связанных данных внутри определенного модуля системы. Таблица бывает однострочной и многострочной.
Однострочная таблица содержит только одну строку, которая состоит из колонок. Колонки в такой таблице могут быть объединены в группы.
Многострочная таблица может содержать множество строк, которые можно дублировать, перемещать или удалять. Можно также копировать одну или несколько строк для вставки в другую таблицу и копировать ссылку на строку.
Порядок действий по созданию и настройке таблицы
- В подразделе “Таблицы” раздела “Администрирование данных” перейдите к созданию новой таблицы, нажав кнопку “Создать” и заполните следующие параметры (см.Рис.):
Параметр Действия для настройки Наименование (обязательный параметр) Укажите наименование таблицы Алиас (обязательный параметр) Укажите уникальный алиас без пробелов, до 30 символов Модуль Выберите модуль, к которому будет привязана данная таблица. Убедитесь, что соответствующий модуль уже создан в подразделе «Модули». Если нет, создайте его согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ССЫЛКЕ, после этого вернитесь к настройкам таблицы. Схема статуса Предоставляет возможность выбора схемы статусов, если необходимо, чтобы строки в таблице имели возможность изменения своего статуса. Убедитесь, что соответствующая схема статусов уже создана в разделе «Статус схемы». Если такой схемы еще нет, создайте ее, следуя ИНСТРУКЦИИ ПО ССЫЛКЕ, после этого вернитесь к настройкам таблицы. Единственная строка Переведите переключатель в положение “Включено”, если нужно, чтобы таблица была однострочной. Если нужно, чтобы таблица была многострочной, оставьте переключатель в положении “Выключено”. Категория таблицы Назначьте подходящую категорию для таблицы, если есть необходимость группировки таблиц в модуле (см.Рис.). Для назначения категории убедитесь, что соответствующая категория уже создана в подразделе “Категории таблиц”. Если нет, создайте ее согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ССЫЛКЕ, представленной в указанном подразделе, после этого вернитесь к настройкам таблицы. Ключевая колонка Укажите колонку, которая будет использоваться в качестве ключевой для отображения данных в отчете. Приоритет (обязательный параметр) Позволяет определить, какие таблицы будут отображаться в модуле в первую очередь, а какие во вторую, и так далее, в соответствии с их приоритетами. - Убедитесь, что все данные введены корректно и нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения изменений.
После сохранения изменений будут отображены:
- на вкладке «Колонки» будут отображены все колонки, доступные к выбору;
- на вкладке «Представления» будут отображены представления таблицы.
- Если необходимо добавить колонки, выполните следующие шаги:
- Найдите созданную таблицу, и перейдите к ее редактированию;
- В режиме редактирования в перечне доступных колонок на вкладке «Колонки» переведите чекбокс в положение «Включено» для тех колонок, которые нужно добавить в таблицу. Для поиска нужной колонки можно воспользоваться строкой поиска, выполняя поиск по наименованию, алиасу, номеру id или номеру UID (см.Рис.). Убедитесь, что необходимые колонки предварительно были созданы в подразделе “Колонки”. Если нет, создайте их, следуя ИНСТРУКЦИИ ПО ССЫЛКЕ, после этого вернитесь к настройкам таблицы.
- Нажмите кнопку “Сохранить” для сохранения изменений
Представление
Это особая настройка таблицы, которая включает в себя предустановленный набор колонок и данных. Основной функцией представления является возможность ограничения количества отображаемых колонок, что особенно полезно для сокрытия неактуальных или избыточных колонок для определенных пользователей. Такой подход позволяет настраивать визуализацию данных в соответствии с индивидуальными требованиями пользователей, упрощая восприятие и улучшая удобство работы с информацией.
Представления предполагают два способа внесения данных:
- Ручной — ручной ввод данных в колонки;
- Автоматический — использование стратегий для автоматического заполнения колонок, что упрощает выполнение рутинных процессов и обработку больших объемов данных.
Представления предполагают два варианта отображения данных:
- Классическая таблица — данные представлены в формате традиционной многострочной таблицы;
- Вид карточки — каждая строка данных отображается как отдельная карточка;
- Календарь — подключаемый плагин, который интегрируется в систему и отображает задачи в формате календаря. Для каждой задачи в таком представлении предусмотрены элементы, такие как описание задачи, дата ее начала и дата завершения, что обеспечивает наглядный и удобный доступ к информации о планируемых и текущих задачах.
По умолчанию создается представление, наименование которого совпадает с наименованием таблицы.
Если необходимо добавить новое представление, выполните следующие настройки:
- В режиме редактирования таблицы на вкладке «Представления» перейдите к добавлению представления, нажав кнопку “Создать” и заполните следующие параметры (см.Рис.):
Параметр Действия для настройки Наименование Укажите наименование представления Выберите тип В списке выберите тип представления: таблица или карточка Использовать по умолчанию Переведите переключатель в положение «Включено», если необходимо, чтобы данное представление применялось как представление по умолчанию - Нажмите кнопку “Сохранить” для сохранения представления.
- Чтобы настроить колонки, отображаемые в конкретном представлении, выполните следующие действия:
- Откройте интересующее вас представление в системе;
- Найдите колонку, которую вы хотите добавить в представление;
- Зажмите левую кнопку мыши на этой колонке;
- Перетащите колонку из раздела «Не выбранные колонки» в раздел «Выбранные колонки»;
- Повторите эту процедуру для каждой колонки, которую вы хотите включить в данное представление.
- Нажмите кнопку “Сохранить” для сохранения изменений.
После завершения указанных действий, таблица будет успешно создана и готова к дальнейшему использованию в системе «ERPBI». Вы сможете наполнять ее данными, соответствующими структуре и назначению Вашего модуля.
Это важно!
! Параметр UUID является техническим и не требует заполнения. UUID будет присвоен автоматически при сохранении элемента.
! При создании как компонентов, так и элементов, необходимо указывать название и алиас (alias). Алиас должен содержать не более 30 символов без пробелов, его можно ввести вручную, либо сгенерировать автоматически.
! Если при попытке сохранения появляется сообщение об ошибке (“Error!”), это может свидетельствовать о двух возможных причинах:
- один из обязательных параметров не был заполнен;
- элемент с указанным алиасом уже был создан ранее.